Отчет о проведении V Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”»

KP2013logo.jpeg

Письмо Минобранауки "О проведении всероссийских мероприятий"

Еще одно мероприятие стало традиционным в рамках работы Форума семинар-мастерская «Новые технологии в психологии». На нем были представлены программы победителей IV Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”». Цель данного Конкурса — повышение качества психолого-педагогических программ, реализуемых в образовательных учреждениях Российской Федерации. К участию в нем допускались только авторские

психолого-педагогические программы, апробированные в образовательных учреждениях Российской Федерации и имеющие положительные отзывы руководителей образовательных учреждений, в которых проходила апробация.

Конкурс прошел по следующим номинациям:

I. Профилактические психолого-педагогические программы;
II. Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы;
III. Развивающие психолого-педагогические программы;
IV. Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы.

Основной задачей стало обобщение опыта образовательных учреждений РФ по разработке и реализации психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников и создание банка таких программ, соответствующих требованиям современной образовательной практики.

Программы победителей конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”» получили гриф Федерации психологов образования России «Рекомендованы для использования в образовательных учреждениях», что стало первым шагом к общественно-профессиональной экспертизе, которую уже давно ожидали в профессиональном сообществе. В этом году лауреатами конкурса стали 58 психолого-педагогических программ. Полный список лауреатов представлен в информационном письме, подписанном директором Департамента Минобрнауки России, и на сайтах www.rospsy.ru и www.cppo.ru.

На семинаре-мастерской «Новые техологии в психологии» авторы демонстрировали возможности своих программ и технологий. Проходило их активное обсуждение. Слушатели задавали много вопросов, связанных с их практической применимостью. Семинар-мастерская показала себя как очень удачная форма передачи профессионального опыта.

В результате презентаций лучшими  психолого-педагогическими программами в 2013 стали:

1. Атясова Е.В.(г. Пенза)  Программа психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях образовательного учреждения «Ступени»

2. Балова Ж.И. (г. Саратов) «Ранняя профилактика социальной дизадаптации и эмоциональных нарушений у детей»

3. Буренкова А.Е. (г. Пенза) Психологическая игра - марафон «Лидер»

4. Михайлова В.Н. Панова Л.И. (г. Иркутск)  «Лаборатория творческой самореализации»

5. Кайль Д.Г. (Тюменская обл., г. Ханты-Мансийск) Программа коррекции и развития эмоциональной сферы детей 6-7 лет средствами театрально-игровой деятельности  «Радуга настроений»

6. Левачева В.С., Кузнецова С.А., Королева О.В., Смолякова И.В., Яшина С.В. (г. Кинель. п.г.т. Усть-Кинельский) Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа воспитания и подготовки к школе детей 6-7 лет с задержкой психического развития «Мы вместе»

7. Меттус Е.В. Литвина А.В. (г. Санкт-Петербург) Развивающая психолого-педагогическая программа «Воспитай в себе человека»

8. Тишурова А.Я., Фараонова Н.М. (г. Смоленск) Развивающая п.п. Программа Программа занятий для детей раннего возраста и их родителей «Разумейка»

9. Позывайлова М.Л., Мигунова И.Г., Киселева М.Ю., Ермакова М.В., Покрина О.В., Гомен А.Н., Макаренко А.( г. Москва) Образовательнная (просветительская) п.п. программа «Технологии комплексного сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

10. Михайлова В.Н. Панова Л.И. (г. Иркутск)  «Лаборатория творческой самореализации»

В настоящий момент программы победителей конкурса размещены на сайте и могут быть использованы в практической работе.

Впрочем, как это часто бывает, выявление и награждение победителей было не главной задачей данного конкурса и всего Форума в целом. Основной задачей, блестяще выполненной организаторами, стало создание уникальной площадки для обмена опытом профессионалов из различных уголков России. Прошедшие мероприятия запомнятся тем, что благодаря им возникло особое пространство, в котором специалисты смогли узнать о новых технологиях и методах работы, обсудить нюансы новых программ лично с их разработчиками, встретиться с книгоиздателями и узнать о новинках профессиональной литературы, пообщаться с коллегами, в непринужденной обстановке познакомиться с лидерами психологических направлений, посетить вечерние мастер-классы ведущих специалистов, получить рекомендованные к использованию программы для работы с субъектами образовательного процесса. А главное — совместить продуктивную работу с приятным отдыхом среди единомышленников и коллег. Этому способствовало теплое море, экскурсии в горы, на водопады и другие возможности, предоставляемые санаторием «Спутник», где проходили основные мероприятия Форума. Все, кому посчастливилось стать участниками этих событий, будут с надеждой и нетерпением ждать следующего года, который даст возможность встретиться с коллегами и единомышленниками, а также обменяться новыми идеями и наработками.

Здраствуйте, я не в первый раз участвую в этом конкурсе. В 2010 году моя программа стала лауреатом, я получила диплом, памятную статуэтку, свидетельство о присвоении грифа Федерации психологов образования. В 2013 году моя программа опять стала лауреатом, будут ли подтверждающие документы, в моей организации список программ лауреатов на сайте не хотят брать во внимание. С уважением Мария.

Это интересно!

Партнеры

Навигатор центров психологической помощи РФ

 

Разделы

Вестник

Журнал "Вестник практической психологии образования"
№2-2017 разослан в сентябре, 
Просим сообщить о получении!

Номера журнала

Navigation