Отчет о проведении Всероссийского психологического Форума «Обучение. Воспитание. Развитие.- 2013»

Forum2013logo.png

Письмо Минобранауки "О проведении всероссийских мероприятий"

10 октября 2013 года в городе Сочи торжественно завершилось знаменательное мероприятие, которое сыграло важную роль в жизни современной российской психологической науки и практики Всероссийский Форум «Обучение. Воспитание. Развитие — 2013».

Форум — это уникальное ежегодное мероприятие, которое объединяет психологов системы образования России. Форум традиционно состоял из нескольких мероприятий: Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2013», V Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для “Новой школы”», семинара-мастерской «Новые технологии в психологии», научно-практической конференции «Психолого-педагогическое обеспечение ФГОС », а также круглых столов  и мастер-классов ведущих специалистов в области практической психологии образования. Все мероприятия тесно взаимосвязаны друг с другом и ставят перед собой одну общую цель поддержку и стимулирование процесса повышения профессионального уровня и реализации творческого потенциала психологов образования России, повышение престижа службы практической психологии в системе образования РФ.

Организаторами Форума выступили Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», Московский городской психолого-педагогический университет и Центр практической психологии образования при поддержке Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации. Генеральный партнер Форума — Информационное агентство «РИА Новости», проект «Социальный навигатор», также партнерскую поддержку оказывали научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования», журнал «Школьный психолог», Российский информационно-аналитический портал «Российская психология» www.rospsy.ru, и формационный сайт www.cppo.ru, издательство МЦФР-консалтинг.

Сопредседатели Программного комитета Форума:

  • Сильянов Евгений Александрович, кандидат философских  наук, директор Департамента государственной политики в сфере  защиты прав  детей Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Рубцов Виталий Владимирович, доктор психологических наук,  ректор Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет», президент Федерации психологов образования России главный редактор Всероссийского научно-методического журнала «Вестник практической психологии образования», (г. Москва)

Заместители сопредседателей Программного комитета Форума:

  • Дубровина Ирина Владимировна, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, вице-президент Федерации психологов образования России, заведующая лабораторией  Психологического института Российской академии образования (г. Москва)
  • Забродин Юрий Михайлович, доктор психологических наук, профессор, вице-президент Федерации психологов образования России, проректор Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет» (г. Москва)
  • Мелентъева Ольга Станиславовна, исполнительный директор Федерации психологов образования России, заведующая сектором информационно-аналитического           обеспечения практической психологии образования Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской  психолого-педагогический университет»,  руководитель Центра практической психологии образования (г. Москва)
  • Романова Евгения Сергеевна, доктор психологических наук, профессор директор Института психологии, социологии и социальных отношений Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский городской педагогический университет» (г. Москва)
  • Романец Ирина Васильевна, кандидат психологических наук, заместитель  Главы города Сочи, координирующая работу по вопросам образования, здравоохранения, культуры, семьи и детства, социальной политики, молодежной политики и делам несовершеннолетних (г. Сочи).

Члены Программного комитета Форума:

  • Клюева Татьяна Николаевна, кандидат психологических наук, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - центр повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр» (г. Самара)
  • Чаусова Лариса Казимировна, директор Государственного бюджетного  образовательного учреждения Ростовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областной центр психологической реабилитации и коррекции» (г. Ростов-на-Дону)
  • Чепель Татьяна Леонидовна, кандидат психологических наук, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения «Областной центр диагностики и консультирования» (г. Новосибирск)
  • Буланова Ольга Евгеньевна, кандидат психологических наук, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр диагностики и консультирования «Участие» (г. Москва)
  • Болховитин Николай Иванович, кандидат психологических наук директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Психолого-медико-педагогический Центр диагностики и консультирования» (г. Калуга)      
  • Олифер Ольга Олеговна, кандидат педагогических наук,  директор Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения  для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» (г. Хабаровск)
  • Стаховская Валентина Петровна, директор Государственного автономного образовательного учреждения «Областной центр диагностики и консультирования детей и подростков» (г. Калининград)
  • Кулькова Жанна Геннадьевна, кандидат психологических наук, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения «Областной центр диагностики и консультирования» (г. Челябинск)
  • Ризванова Елена Викторовна, кандидат психологических наук, консультант отдела социально - психолого-педагогической поддержки детства в управлении воспитания и профилактики асоциальных явлений Министерства образования Московской области, победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства  «Педагог-психолог России – 2008» (Московская область)

Форум объединил руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей и специалистов образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической медицинской и социальной помощи, педагогов-психологов образовательных учреждений, методистов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, преподавателей, студентов и аспирантов психолого-педагогических факультетов вузов и ученых.

Фотография: открытие Форума

На торжественном мероприятии открытия Форума в качестве приветствия для участников от Управления образования города Сочи  выступили воспитанники Центра Дополнительного образования «Хоста»  Зельцер Кирилл и Розина Валерия. Они исполнили песни и пожелали удачи конкурсантам. 

Фотография: Открытие Форума, Зельцер Кирилл Фотография: Открытие Форума, Розина Валерия

С напутственным словом к участникам Форума  обратилась Заместитель Главы города Сочи по социальным вопросам  кандидат психологических наук Романец  Ирина Васильевна.

Романец Ирина Васильевна

В своей речи она затронула важность места психолога в процессе модернизации современного образования.

Всероссийский Форум «Обучение. Воспитание. Развитие — 2013» открыла исполнительный директор Федерации психологов образования России Ольга Станиславовна Мелентьева.

Мелентьева Ольга Станиславовн

По сложившейся традиции ведущие торжественных мероприятий  Форума победители предыдущих конкурсов педагог-психолог России Полякова Нина Владимировна  и Кольчугина Леся Геннадьевна.  

Полякова Нина Владимировн Кольчугина Леся Геннадьевна

Предварила программные мероприятия Форума   открытая лекция: доктора психологических наук, Игоря Викторовича  Вачкова. В своем выступлении на тему «Психолог образования в эпоху перемен: возможности и ограничения».

Были подняты злободневные вопросы, связанные с деятельностью психологов в системе образования,  а также представлены различные модели деятельности педагога-психолога. Профессиональный взгляд на проблемы психологической практики был представлен в лекциях и выступлениях специалистов из разных регионов Российской Федерации:

  • Александрова Людмила Петровна «Эмоционально-волевое развитие детей старшего дошкольного возраста»
  • Еделева Елена Гурьевна «Психологическая готовность педагогов начального образования к внедрению ФГОС: проблема и пути решения»
  • Илюхина Наталья Валерьевна «Антикризисное сопровождение образовательных учреждений как условие психологического обеспечения здоровья участников образовательного процесса»
  • Крапивина Валентина Федоровна «Психолого-педагогическое обеспечение профилактики наркомании среди учащихся».
  • Лохматова Татьяна Васильевна «Мониторинг и развитие метапредметных и личностных компетенций обучающихся в условиях начальной общеобразовательной школы»
  • Олифер Ольга Олеговна «Модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся и работников образовательных учреждений НПО и СПО в Хабаровском крае: осуществление деятельности педагогов-психологов КГБОУ «КЦПМСС» в образовательных учреждениях НПО и СПО».
  • Полякова Галина Алексеевна  «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»
  • Трякшина Марина Анатольевна «Навигатор психологической помощи, линейка образовательных рейтингов, рэнкингов, как результат проф. экспертизы»
  • Романовский Артур Леонидович «Опыт адаптации детей в другой языковой культуре»
  • Демьянчук Роман Викторович  «Инклюзивное образование в России: проблемы и перспективы развития»
  • Кочеткова Людмила Сергеевна «Навигатор программ развития для людей с аутизмом»
  • Салтыкова Марина Алексеевна,  Крестинина Ирина Алексеевна «Специальное (коррекционное) образовательное учреждение как методический ресурс развития инклюзии в общеобразовательной школе»
  • Пустовойт Надежда Михайловна «Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в условиях инклюзивного образования».

На научно-практической конференции были подняты следующие вопросы:
- психологическое обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
- психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях новой школы;
- системно-ориентированная психологическая помощь в образовательном процессе;
- приоритетные направления работы специалистов психолого-педагогической медицинской и социальной помощи школьникам с проблемами социальной адаптации;
- психологическое сопровождение школьников: развитие универсальных учебных действий в познавательной сфере в начальной и основной школе;
- психологическое сопровождение индивидуально-личностного развития и воспитания учащихся;
- общественно-профессиональная экспертиза.

Все секции и круглые столы проходили в конструктивном духе. Участники активно обсуждали актуальные проблемы психологической службы, искали пути решения, делились опытом. На заседаниях разворачивались интересные дискуссии. Диалог получился очень живой и полезный для всех участников. Приятными подарками для участников Форума стали мастер-классы:

  • Сидорова  Николая Руслановича «Инновационная психолого-педагогическая методика «Семантический пасьянс»»
  • Рыженко Светланы Кронидовны «Открытки Dixit в психологическом тренинге»
  • Медюляновой Ларисы  Григорьевны «Метод биологической обратной связи в работе педагога-психолога с младшими подростками».
  • Скворцовой О.В., Курочкиной Е.В., Фофановой А.В. «Использование технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ в социально-нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста»
  • Вирясовой Елены Ивановны    «Здоровьесберегающие технологии (работа с воображением)»
  • Кучегашевой  Полины Петровны «Формирование коммуникативной компетентности учащихся основной школы «Три  культуры в поле»
  • Буренковой Елены Валентиновны «Психологическая игра - марафон «Лидер»».

Фотографии в хорошем качестве размещены в нашей группе ВКонтакте

Отчет о проведении Всероссийского Конкурса профессионального мастерства "Педагог-Психолог 2013"
Отчет о проведении V Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ "Новые технологии для "Новой школы"

Аналитический материал по итогам форума от генерального информационного парнтнера РИА новости

Это интересно!

Партнеры

 

 

ФПО России в социальных сетях

 

 

 

Навигатор центров психологической помощи РФ

 

Разделы

Вестник

Журнал "Вестник практической психологии образования"
№4-2016 разослан в середине марта, 
Просим сообщить о получении!

Номера журнала

Navigation