Материалы семинара-совещания «Профилактика социальных рисков и правонарушений несовершеннолетних»

Татьяна СИНЮГИНА: сегодня мы говорили о психологии воспитания

 

3 — 4 апреля 2018 года. Обсуждению стратегии деятельности психологических служб системы образования, психолого-медико-социальных центров и ПМПК в части организации профилактики социальных рисков, правонарушений несовершеннолетних, психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с девиантным и делинквентным поведением, профилактической работы в образовательных организациях был посвящен Всероссийский  научно-практический семинар-совещание «Профилактика социальных рисков и правонарушений несовершеннолетних» (далее — семинар-совещание), проведенный Московским государственным психолого-педагогическим университетом   3 — 4 апреля 2018 года  совместно с Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России« и Психологическим институтом Российской академии образования при поддержке  Министерства образования и науки Российской Федерации.

Соорганизаторами семинара-совещания выступили Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы  и Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения.

Информационными партнерами  семинара-совещания стали:«Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня»Интернет-сайт Московского государственного психолого-педагогического университета http://мгппу.рфИнтернет-сайт Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы, Интернет-сайт Федерации психологов образования России, Портал http://профстандартпедагога.рф, сайт общероссийского профсоюза работников образования и науки.

В семинаре-совещании в очной и дистанционной форме приняло участие более 800 человек из 57 субъектов  Российской Федерации: представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, реализующие государственную политику в области образования и сфере социальной защиты населения, представители муниципальных образований, образовательных организаций, организаций сферы социального обслуживания, представители ФСИН и МВД, российские и зарубежные специалисты и эксперты в области детства.

Пленарное заседание, в котором приняли участие заместитель министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина,  председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации М.В. Гордеева,  заместитель председателя Общероссийского профсоюза работников образования и науки Российской Федерации  М.В. Авдеенко, а также выступили с пленарными докладами заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации Л.П. Фальковская,  главный научный сотрудник Психологического института Российской академии образования И.В. Дубровина, главный научный сотрудник, руководитель лаборатории Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского Е.Г. Дозорцева,  декан факультета юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Н.В. Дворянчиков, председатель Правления Национального фонда защиты детей от жестокого обращения А.М. Спивак, исполнительный директор Национальной родительской ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей Л.А. Санатовская прошло в открытом интерактивном режиме в Московском государственном психолого-педагогическим университете. Выступления  участников раскрыли основные задачи психологической службы в системе образования, проблемы комплексного сопровождения детей и подростков с девиантным поведением, основы психологической культуры и задачи воспитания в современной школе,  проект модели работы с подростковыми рисками в образовательных организациях, современные подходы к организации профилактической работы с ребенком и его семьей и др.

Семинар-совещание 3 апреля объединил две дискуссионные площадки по  направлениям профилактики социальных рисков и правонарушений несовершеннолетних на базе ППМС-центров и образовательных организаций,  а также 4 апреля шесть круглых столов, которые позволили презентовать научно-практические разработки в области профилактики социальных рисков и обеспечения безопасности образовательной сред, обсудить опыт реализации алгоритмов межведомственного взаимодействия образовательных организаций в контексте системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, а также стратегии федеральной и региональной образовательной политики в области организации образования детей с девиантным поведением.  Круглые столы семинара-совещания прошли на базе  Московского государственного психолого-педагогического университета, Психологического института РАО, Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы, Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогическом университета.

 

МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА-СОВЕЩАНИЯ

Информационное письмо о проведении семинара-совещания

Программа семинара-совещания

Проект резолюции семинара-совещания

Электронный журнал  «Психолого-педагогические исследования», №3 – 2017, тема выпуска «Апробация и применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Апробация и применение профессиональных стандартов социальной сферы: реализация моделей межведомственного взаимодействия. Коллективная монография подготовлена в соответствии с поручением Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере

Рекомендации по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в режиме адаптации

Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Материалы круглого стола "Психологическая помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию"

ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДОВ СЕМИНАРА-СОВЕЩАНИЯ

Дозорцева Елена Георгиевна. Психологическая диагностика в системе комплексного сопровождения детей и подростков с девиантным поведением

Дворянчиков Николай Викторович. О разработке модели работы с подростковыми рисками в образовательных организациях

Васягина Наталия Николаевна.  Межведомственное взаимодействие в профилактике делинквентного поведения подростков

Удина Татьяна Николаевна. Модель организации профилактической работы с обучающимися в условиях сетевого взаимодействия ППМС-центра с общеобразовательными учреждениями и организациями-социальными партнерами

Ткачева Ольга Юрьевна. Служба  экстренной психологической помощи в системе образования г. Перми. Оказание психологической помощи детям в кризисных ситуациях

Самсонова Гульнара Хайдаровна.  Опыт Чувашской Республики в проведении республиканского автокаравана «Чувашия в защиту детства», как эффективной практики в профилактике социальных рисков и правонарушений

Галузина Ольга Алексеевна. Доступный ППМС-Центр: идеальные и реальные модели работы с родителями

Банников Геннадий Сергеевич. Раннее выявление актуальных и потенциальных факторов риска суицидального поведения несовершеннолетних

Кольчугина Леся Геннадьевна. Повышение психолого-педагогической и информационной компетентности педагогов школ города Екатеринбурга в вопросах создания и поддержки психологически безопасной образовательной среды

Даниленко Ольга Васильевна. «Школа юного психолога» как форма профилактической и коррекционной работы с подростками группы риска

Горлова Елена Леонидовна. Вопросы подростков к психологу: путь со-развития рефлексии

Кочетова Татьяна Викторовна. Превентивная работа с несовершеннолетними нарушителями ПДД как основа снижения уровня дорожно-транспортного травматизма

Драганова Оксана Александровна. Психолого-педагогические и научно-методические аспекты профилактической работы с несовершеннолетними

Невский Ярослав Игоревич. Опыт работы педагога- психолога, психолога в СПО с обучающимися группы риска в СПб ГБПОУ «Автотранспортный и электромеханический колледж» 

Лобанова Анна НиколаевнаСказкотерапия, как форма профилактической работы с подростками, направленная на снижение чувства личностной тревожности

Виданова Юлия Игоревна. Опыт организации психологической работы с подростками и юношами группы риска, обучающимися в СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»

 

 ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА-СОВЕЩАНИЯ

 

Телеверсия работы пленарного заседания семинара-совещания

 

Телеверсия работы дискуссионной площадки семинара-совещания «Профилактика социальных рисков и правонарушений несовершеннолетних на базе ППМС – центров» 3 апреля 2018 года

Телеверсия работы дискуссионной площадки семинара-совещания «Профилактика социальных рисков и правонарушений несовершеннолетних на базе образовательных организаций» 3 апреля 2018 года

 

 

Телеверсия работы круглого стола ««Модели деятельности ПМПК с детьми с поведенческими нарушениями» 4 апреля 2018 года

Телеверсия работы круглого стола ««Развитие системы комплексного сопровождения несовершеннолетних, нуждающихся в проведении индивидуальной профилактической работы: психолого-правовые и социально-психологические аспекты« 4 апреля 2018 года

 

 

 

Навигатор центров психологической помощи РФ

 

Партнеры

ФПО России в социальных сетях

 

 

 

Съезд ФПО России

Меню

Вестник

Журнал "Вестник практической психологии образования"
№4-2017 разослан в феврале, 
Просим сообщить о получении!

Номера журнала

Navigation